Решение Думы Кавалеровского муниципального района от 09.02.2015 N 128-НПА "О Положении "Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Кавалеровского муниципального района"



ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 128-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Принято
Думой Кавалеровского
муниципального района
4 февраля 2015 года

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Кавалеровского муниципального района принять Положение "Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Кавалеровского муниципального района":

Положение
об участии в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Кавалеровского муниципального района и в границах сельских
поселений, входящих в состав Кавалеровского
муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 32.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет осуществление мероприятий по организационно-правовому, финансовому обеспечению мер по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Кавалеровского муниципального района.
1.2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
1.3. Участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций включает:
- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- рациональное размещение производительных сил по территории района с учетом природной и техногенной безопасности;
- предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;
- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
- разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение ущерба природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.5. Участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается:
- в проведении аварийно-спасательных работ в целях поиска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
- в экстренном реагировании на возникновение чрезвычайной ситуации (организацией эффективной разведки, приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил и средств, своевременным вводом ее в зоны ЧС); непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами, принятием оптимального решения и последовательным претворением его в жизнь, поддержанием устойчивого взаимодействия сил ликвидации чрезвычайной ситуации; непрерывным ведением работ до полного их завершения с применением современных технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей сил и средств; неуклонным выполнением установленных режимов работ и мер безопасности;
- в организации бесперебойного обеспечения работ и жизнеобеспечения пострадавшего населения и спасателей.

2. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Кавалеровского муниципального района


1. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - совокупность органов управления, сил и средств, а также мер правового, организационного, финансового характера, направленных на борьбу с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
2.1. На территории Кавалеровского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Кавалеровского муниципального района, в обеспечении исполнения вопросов местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется муниципальным звеном Кавалеровского муниципального района, входящего в территориальную подсистему РС ЧС Приморского края (далее - МЗ ТП РСЧС).
2.2. Проведение мероприятий МЗ ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Кавалеровского муниципального района осуществляется на основе Плана по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Задачи системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

3.1. Основными задачами МЗ ТП РСЧС Кавалеровского муниципального района являются:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4. Компетенция администрации Кавалеровского муниципального
района в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4.1. К компетенции администрации Кавалеровского муниципального района относятся:
- создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на осуществление мероприятий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- создание аварийно-спасательных формирований;
- создание эвакуационной комиссии Кавалеровского муниципального района;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Компетенция органа управления, уполномоченного на
решение задач в предупреждении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

5.1. К компетенции органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, относится:
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечение общественного порядка при их проведении;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.1. Основными мероприятиями, проводимыми МЗ ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
5.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
5.1.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости состава сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
5.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий органов управления, сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, администрации Кавалеровского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

6. Финансовое обеспечение мероприятий
по участию в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций

6.1. Финансовое обеспечение мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Кавалеровского муниципального района является расходным обязательством Кавалеровского муниципального района.
6.2. Финансирование мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Кавалеровского муниципального района, осуществляется за счет средств бюджета Кавалеровского муниципального района.
6.3. При недостаточности средств на ликвидацию последствий ЧС администрация Кавалеровского муниципального района может обращаться с просьбой о выделении дополнительных средств из резервного фонда Администрации Приморского края.
2. Признать утратившим силу решение Думы Кавалеровского муниципального от 29.03.2011 № 158-НПА "О принятии решения "О Положении "Об участии органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кавалеровского муниципального района" (в редакции решения от 26.12.2013 № 16-НПА).
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Кавалеровского муниципального района
С.Ю.ЗАЙЦЕВ


------------------------------------------------------------------