По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Пожарского муниципального района от 28.01.2015 N 47-па "Об утверждении Положения о порядке подготовки, утверждения генерального плана сельского поселения, входящего в состав Пожарского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 47-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 29 июня 2009 года № 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края", Уставом Пожарского муниципального района, администрация Пожарского муниципального района Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, утверждения генерального плана сельского поселения, входящего в состав Пожарского муниципального района.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Победа" и разместить на официальном Интернет-сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края (отдел организационно-кадровой работы администрации Пожарского муниципального района).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа" и распространяет свое действие с 1 января 2015 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Пожарского муниципального района.
Глава Пожарского муниципального района
В.СИНИЦЫН
Утверждено
постановлением
администрации
Пожарского
муниципального района
Приморского края
от 28.01.2015 № 47-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО
ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Пожарского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами Пожарского муниципального района.
1.2. Положение определяет порядок подготовки, утверждения генерального плана сельского поселения, входящего в состав Пожарского муниципального района (далее - генеральный план), порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план.
1.3. Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
1.4. Объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащие отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства.
1.5. Объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Приморского края, органов государственной власти Приморского края Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края, решениями высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Приморского края. Виды объектов регионального значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования Приморского края, определяются законом Приморского края.
1.6. Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления Пожарского муниципального района полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставами Пожарского муниципального района, поселения, входящего в состав Пожарского муниципального района (далее - поселение), оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Пожарского муниципального района и поселения. Виды объектов местного значения Пожарского муниципального района и поселений, подлежащие отображению на схеме территориального планирования Пожарского муниципального района, генеральных планах поселений, определяются законом Приморского края.
1.7. Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления Пожарского муниципального района решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 вышеуказанного Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана поселения.
1.8. Генеральный план утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
2. Содержание генерального плана
2.1. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав данного поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий указанного поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав этого поселения.
2.2. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав данного поселения;
4) карту функциональных зон данного поселения.
2.3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.4. На указанных в пунктах 2 - 4 части 2.2 настоящего Положения картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) иные области в связи с решением вопросов местного значения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав данного поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.5. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.6. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития данного поселения (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территорий этого поселения, возможных направлений развития указанных территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях данного поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории данного поселения объектов местного значения Пожарского муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав этого поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
2.7. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы данного поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в его состав;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
3. Порядок подготовки и утверждения генерального плана
3.1. Генеральный план, в том числе внесение в него изменений, утверждаются Думой Пожарского муниципального района.
3.2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой администрации Пожарского муниципального района.
3.3. Заказчиком проекта генерального плана выступает администрация Пожарского муниципального района.
3.4. Разработчиком проекта генерального плана является проектная организация, привлекаемая на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. К подготовке проекта генерального плана могут привлекаться юридические и физические лица.
3.5. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
3.6. При наличии на территории данного поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.7. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.8. Администрация Пожарского муниципального района обязана обеспечить доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.
3.9. Администрация Пожарского муниципального района уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
3.10. Доступ к утвержденному генеральному плану и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта администрации Пожарского муниципального района в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
3.11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации Пожарского муниципального района в Думу Пожарского муниципального района.
3.13. Дума Пожарского муниципального района с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе администрации Пожарского муниципального района на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
3.14. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
4. Особенности согласования проекта генерального плана
4.1. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории данного поселения;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав этого поселения, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории указанного поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения данного поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
4.2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится указанное поселение, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на данной территории;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав указанного поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории данного поселения находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
4.3. В случае если на территории этого поселения находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.4. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, в отношении которого подготовлен проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения указанных муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образовании.
4.5. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 4.1, пунктом 1 части 4.2 настоящего Положения, проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных частью 4.3 настоящего Положения, проект генерального плана подлежит согласованию в части соответствия указанного проекта предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4.6. Иные вопросы, кроме указанных в частях 4.1 - 4.5 настоящего Положения вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.
4.7. Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится указанное поселение, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с данным поселением, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
4.8. В случае непоступления в установленный срок главе администрации Пожарского муниципального района заключений на проект генерального плана от указанных в части 4.7 настоящего Положения органов данный проект считается согласованным с такими органами.
4.9. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 4.7 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава администрации Пожарского муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
4.10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации Пожарского муниципального района:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
4.11. Указанные в части 4.10 настоящего Положения документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
4.12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации Пожарского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Думу Пожарского муниципального района или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
5. Порядок подготовки изменений
и внесения их в генеральный план
5.1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления поселений, заинтересованные физические и юридические лица вправе обратиться к главе администрации Пожарского муниципального района с предложениями о внесении изменений в генеральный план. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в генеральный план соответствующих изменений.
5.2. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 3 настоящего Положения.
5.3. Органы местного самоуправления Пожарского муниципального района в течение одного месяца со дня поступления предложений рассматривают их и принимают решение о подготовке изменений либо об отказе во внесении изменений в генеральный план.
5.4. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
6. Реализация генерального плана
6.1. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Пожарского муниципального района, реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района, или в установленном администрацией Пожарского муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры данного поселения и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
6.2. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения разрабатывается органами местного самоуправления Пожарского муниципального района и подлежит утверждению Думой Пожарского муниципального района в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана. В случае принятия Думой Пожарского муниципального района решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.
6.3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств бюджета Пожарского муниципального района, решения органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, иных главных распорядителей средств местного бюджета, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения генерального плана и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотрены им, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения генерального плана приведению в соответствие с ним.
6.4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств бюджета Пожарского муниципального района, решения органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, иных главных распорядителей средств местных бюджетов, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения генерального плана и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотрены им, в указанный генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование подготовки проекта генерального плана и подготовки проектов изменений в генеральный план осуществляется за счет средств бюджета Пожарского муниципального района и иных источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------