Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 27.01.2015 N 305-НПА "Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Пожарского муниципального района, в том числе сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района"



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 27 января 2015 г. № 305-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
В ТОМ ЧИСЛЕ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В
СОСТАВ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
Думой Пожарского
муниципального района
27 января 2015 года

На основании федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Устава Пожарского муниципального района:
1. Утвердить Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Пожарского муниципального района, в том числе сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района.
2. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа" и распространяет свое действие с 1 января 2015 года.

Глава Пожарского муниципального района
В.В.СИНИЦЫН





Утверждено
нормативным
правовым актом
Думы Пожарского
муниципального района
27.01.2015 № 305-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Пожарского муниципального района, в том числе сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Пожарского муниципального района.
1.2. Положение определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Пожарского муниципального района, в том числе сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района.

II. Понятия, используемые в настоящем Положении

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

III. Компетенция Думы Пожарского муниципального района

К компетенции Думы Пожарского муниципального района относятся:
3.1 Определение порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Пожарского муниципального района, в том числе и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района;
3.2 Осуществление контроля за исполнением администрацией Пожарского муниципального района и должностными лицами администрации Пожарского муниципального района установленного порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Пожарского муниципального района, в том числе и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района.

IV. Компетенция администрации Пожарского
муниципального района Приморского края

К компетенции администрации Пожарского муниципального района Приморского края относятся:
4.1. Назначение уполномоченного органа, осуществляющего мероприятия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований;
4.2. Утверждение плана организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Пожарского муниципального района, в том числе и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района.

V. Основные принципы деятельности
аварийно-спасательных служб и спасателей

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

VI. Виды аварийно-спасательных работ

К АСДНР относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

VII. Задачи аварийно-спасательных служб

Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

VIII. Создание аварийно-спасательных служб
и (или) аварийно-спасательных формирований

8.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
8.2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в администрации Пожарского муниципального района Приморского края - по решению главы администрации Пожарского муниципального района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.3. НАСФ создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

IX. Привлечение аварийно-спасательных служб
и (или) аварийно-спасательных формирований
к ликвидации чрезвычайных ситуаций

9.1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, администрации, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, администрации, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
9.3. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

X. Ответственность аварийно-спасательных формирований,
аварийно-спасательных служб и спасателей

10.1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации
10.2. Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XI. Финансовое обеспечение деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований

11.1. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности, в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных администрацией Пожарского муниципального района Приморского края, осуществляется за счет средств местного бюджета.
11.2. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности, в том числе прав и гарантий профессиональных и нештатных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных предприятиями и организациями, является расходным обязательством предприятий и организаций.
11.3. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности, в том числе прав и гарантий общественных спасателей общественных объединений, является расходным обязательством создавшей их структуры.


------------------------------------------------------------------